02:16 Немного о том, как определить реального производителя диска | ||||
Зачем нужно определять производителя?В последнее время цена на чистые DVD диски существенно снизилась. На осень 2006-го года пустой однократно записываемый диск можно купить в розницу за 9-11 руб. партиями по 25-50 шт. Соответственно, отпускная цена производителя существенно ниже. Это требует максимального снижения затрат на производство дисков, что возможно несколькими путями. Во-первых, можно снижать качество исходных материалов, не производить обслуживание и настройку станков, "разгонять" станки и т.п., т.е. снижать затраты за счет ухудшения качества дисков. Во-вторых, можно увеличить объемы производства и разместить производства в странах с дешевой рабочей силой. Как правило, применяются оба метода в некотором сочетании. Если с тем, чтобы ухудшить качество продукции, особых проблем нет, то вот увеличение объемов производства представляет определенную проблему. Для того, чтобы увеличить объемы производства, надо закупить оборудование, расширить цеха, нанять рабочих, расширить сбытовую сеть и т.д. и т.п. И все это надо сделать в условиях падения цен на диски и увеличивающейся конкуренции. Довольно рискованное дело получается. Поэтому на данный момент характерна следующая ситуация: есть несколько очень крупных производителей дисков, расположенных в Тайване и Индии, на которых, фактически, производится бОльшая часть дисков. При этом возможны следующие варианты сотрудничества торговой марки и производителя дисков:
В случае первого варианта изготавливаемые диски имеют MID-код заказчика, и, по факту, лишь изготавливаются на мощностях завода-изготовителя, тогда как разработка дисков и технологии их производства производится заказчиком. При этом заказчик указывает используемые материалы, используемую технологию, требования к качеству и т.п. Также заказчик предоставляет матрицы для производства дисков. Все это при соответствующем контроле позволяет получить продукцию довольно высокого качества. Такая форма сотрудничества характерна для торговой марки Verbatim: большинство их дисков производятся на заводах в Тайване и Иднии, тогда как завод в Сингапуре производит, в основном, двухслойные диски (на которых еще можно что-то заработать). При втором варианте заказчик заказывает партию дисков, которая производится по технологии завода-изготовителя, и имеет его MID-коды. Т.е., используемые материалы определяет завод-изготовитель, технологию также определяет завод-изготовитель, заказчик определяет лишь диапазон приемлемого качества дисков. Соответственно, качество дисков, произведенных по второму варианту, может существенно различаться между торговыми марками, даже при наличии одинаковых MID-кодов. Т.е., диски, продающиеся под разными торговыми марками и имеющие одинаковые MID-коды, могут писаться совершенно по-разному. На данный момент большинство известных торговых марок работают по этому варианту. Третий вариант - самый неоднозначный. С одной стороны, при подобной схеме работы с изготовителем скупаются диски, которые не подошли по качеству заказчикам по первым двум вариантам (т.е. почти брак или даже брак), но, с другой стороны, по данному варианту могут продаваться страховочные партии дисков, которые имеют хорошее качество, просто были произведены "на всякий случай" - если заказчик часть партии забракует. Обычно по этому варианту работают малоизвестные торговые марки. Из вышесказанного можно сделать несколько выводов. Во-первых, торговая марка и диски, продаваемые под ней - по сути вещи разные, под одной торговой маркой могут быть самые разные диски - в зависимости от того, как работает торговая марка с заводами-изготовителями (а работать она может по нескольким вариантам одновременно). Во-вторых, качество дисков, даже с одинаковыми MID-кодами (произведенных по первому варианту) может различаться в зависимости от завода-изготовителя. Знание завода-изготовителя и типа дисков позволит при покупке выбрать того изготовителя, качество дисков которого выше (даже если диски продаются под одной торговой маркой), а также позволит избежать покупки поддельных дисков.
Признаки, по которым можно различать производителейБольшинство дисков (произвеленных не на подпольных заводах) имеют два атрибута, характерных для сочетания завод-изготовитель/тип диска. Это т.н. "серийный номер" и отметка матрицы. Серийный номер расположен на прозрачной части кольца, за которое привод захватывает диск. Номер может быть как напечатан краской, так и выдавлен в пластике. Если номера на прозначной части кольца нет, либо он очень короткий или одинаковый на всех дисках, то можно предположить, что диск сделан на подпольном производстве. Отметка матрицы располагается перед началом записываемой области и видна со стороны рабочего слоя. Зачастую, ее видно только под определенным углом.
Если при покупке диска вы не нашли серийный номер, и отметка матрицы вам неизвестна, то вполне может быть, что диск произведен в подвале неизвестно кем, так что подумайте, стоит ли его покупать. Ниже приведены наиболее распространенные сочетания форматов серийных номеров и матриц.
Определние производителяMoser Baer India (MBI)Формат серийного номера +R: nnnn nnn +R A A nnnnn Формат серийного номера -R: nnnn nnn -R A A nnnnn Формат серийного номера +RW: n nnn nnn n A An nnnnn 4X nnnn Здесь n - любая цифра, A - заглавная буква, все, что не жирным шрифтом - как есть. Примеры номеров:
CMC MagneticsФормат серийного номера +R: PDPnnnAAnnnnnnnn n Формат серийного номера -R: MTPnnnAAnnnnnnnn n или MAPnnnAAnnnnnnnn n Формат серийного номера +RW: PWDnnnAAnnnnnnnn Формат серийного номера -RW: MWDnnnAAnnnnnnnn или MWDnnnAAnnnnnnnn Здесь n - любая цифра, A - заглавная буква, все, что не жирным шрифтом - как есть. Примеры номеров:
ProdiscФормат серийного номера +R: nnnnAnnnn+nnnnnAnn Формат серийного номера -R: nnnnAnnnn-nnnnnAnn Здесь n - любая цифра, A - заглавная буква, все, что не жирным шрифтом - как есть. Примеры номеров:
DaxonФормат серийного номера +R: AAnnAnnnnnnnn n AnP120 Формат серийного номера -R: AAnnAnnnnnnnn n AnM120 Формат серийного номера +RW: AAnnAnnnAnnnn nn AnP120 Здесь n - любая цифра, A - заглавная буква, все, что не жирным шрифтом - как есть. Примеры номеров:
InfomediaФормат серийного номера +RW: nnnnnnnnnnnnnnnn Здесь n - любая цифра. Примеры номеров:
Ricoh - реальный производитель под вопросомФормат серийного номера +R: AnAnnnnAnnnAAnnnnnnnAnnnnn- Формат серийного номера +RW: AnnnnnnnAnn Annnnnnnnnnn Здесь n - любая цифра, A - заглавная буква, все, что не жирным шрифтом - как есть. Примеры номеров:
RitekФормат серийного номера +R DL: An-nnAnnnnnnnnnnnAnn Формат серийного номера -R: An-nnAnnnnnnnnnnnAnn Здесь n - любая цифра, A - заглавная буква, все, что не жирным шрифтом - как есть. Примеры номеров:
Я буду добавлять еще те серийные номера, которые будут мне попадаться. Также здесь будут добавлены известные мне отметки матриц. | ||||
|
Всего комментариев: 0 | |