Главная » 2014 » Март » 14 » [GAME] ИС-3. СТРЕЛЯЙ, КАК КЕРЖАКОВ. ТАНКУЙ, КАК АЛЕШКА.
17:26
[GAME] ИС-3. СТРЕЛЯЙ, КАК КЕРЖАКОВ. ТАНКУЙ, КАК АЛЕШКА.

Советский тяжёлый танк ИС-3 по праву считается одним из самых универсальных на своём уровне. Для этого танка комфортен как верх, так и низ списка, а грамотный взвод из трёх ИС-3 способен доставить трудности даже 10-ым уровням. Помимо этого, техника крайне неприхотлива и может показывать хорошие результаты даже в руках не слишком опытного игрока, что и делает танк настолько популярным не только в рандоме, но и в ротном/турнирном формате.

По словам многих игроков, чтобы привыкнуть к советской тройке достаточно провести не более 10 боёв. Во многих моментах танк является схожим с одноклассниками, но чуть-чуть уступает. К примеру, обладая достаточно бронированной башней (не только во лбу, но и в бортах, куда порой тот же ИС-7 не пробивает), ИС-3 уступает Т32 из-за уязвимых мест на крыше башни и "щеках" (левее и правее маски, шьётся с 220+ пробития). С другой стороны, попробуй выцели у правильной тройки эту область.

Перейдём к достоинствам:
1. Средний урон в 390 единиц и бронепробиваемость в 225мм являются одной из самых главных фишек советского тяжа. Обладая самым высоким уроном среди 8, пробития хватает, чтобы эффективно воевать без подкалиберных снарядов даже с 10 уровнями;
2. Отличная динамика, благодаря которой можно играть и как тяжёлый танк (в топе списка) и как средний, когда балансит к 9 и 10 уровням. К слову сказать, из-за высокой бронепробиваемости и разового урона, проблем с СТшкам не будет. Скорее они вас будут опасаться. Однако, не стоит ослаблять направление тяжёлых танков только потому, что сражаться со средними танками легче;
3. Несмотря на ужасающую точность, заявленную в ТТХ, танк упорно стреляет в перекрестье при полном сведении, позволяя перестреливаться по банану в крышу башни ис-3 или выцеливать люки T26E4 (ака Super Pershing) за 100+метров;
4. Низкий профиль и бронирование, основанное на углах и крепкой башне, позволяет прятаться буквально везде, а находясь выше противника и закрыв НЛД, можно в принципе не беспокоиться, что вас пробьют. Обратная сторона медали: если ваш враг находится выше, то не пробьют вас разве что 6-ые уровни, и то не всегда;
5. Изумительные фальшборта, благодаря которым можно смело воевать даже против ПТ10, не получая каких-либо повреждений от нефугасных снарядов. Учитывая то, что фальшборта определены, как экраны, с момента выхода патча 0.8.6 они практически всегда поглощают урон. Тому, как стоит ловить снаряды на этом танке, можно и нужно отвести отдельную главу гайда.

Недостатки:
1. Сведение и разброс орудия, что без перков и модулей могут превратить ожидание сведения в сущий ад и град болванок;
2. Достаточно большой шанс, ввиду отсутствия радиста, за пивом послать мехвода или остаться без боеукладки при пробитии в лоб, а при снайперских выстрелах в башню, попрощаться сразу с 2 членами экипажа (что, к счастью, бывает крайне редко). При всём этом у всей ветки ИСов нехилый шанс взорваться или зажечься (чем всегда славилась советская сталь в WOT);
3. Самый низкий обзор на 8 уровне. 350м хватает разве на то, чтобы заметить тяжёлые танки в городских условиях. В чистом поле вы никогда не узнаете за каким кустом справляет нужду светляк;
4. Одна из самих долгих перезарядок, что не позволяет перестреливаться с врагами по КД (заведомо проигрышный вариант). Это весьма существенно сковывает при игре соло, но при взводной игре упор идёт на средний урон (после отстрела всего взвода по цели, у неё нередко остаётся прочности на 1-2 выстрела);

Модули:
• досылатель;
• вентиляция;
• стабилизатор вертикальной наводки. Я, все же, поставил бы Оптику, Teiws.

Экипаж (1,2,3,4,5 умение):
• командир: шестое чувство, боевое братство, ремонт, мастер на все руки/маскировка/радиоперехват;
• наводчик: ремонт, боевое братство, плавный поворот башни, снайпер, маскировка;
• мехвод: ремонт, боевое братство, плавный ход, король бездорожья, маскировка/виртуоз;
• заряжающий: ремонт, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный/маскировка.

Расходники на бой:
• 18 бронебойных снарядов, 7 подкалиберных и 3 фугасных (на всякий случай);
• рем комплект, аптечка, огнетушитель.

Прим. автора: маскировка является интересным, но не самым приоритетным навыком. "Мастер на все руки" поможет танку лучше выживать без мехвода, хотя и не так важен этот навык. Однако, аннигилировать минусы долгой перезарядки нужно по максимуму не в сильный ущерб стабилизации. На усиленные приводы можно забить, поскольку 3-ка не снайпер, а боец на близких-средних дистанциях, где за небольшие манёвры круг сведения должен минимально расходиться (стабилизатор, плавный ход, плавный поворот, вентиляция, боевое братство).

Тактика ведения боя:
В первой фазе боя лучше всего либо катиться до позиции, либо пробовать отстреливать по свету союзников. При всём этом стоит отметить, что оба выбора практически одинаково полезны. Снаряд в 400 урона по Bat.Chat 25t (B.C.25t) способен сразу отбить у того желание прорашить на союзных СТ, поскольку выкатившись на 2 ствола он уже не уйдёт обратно, либо останется с прочностью на выстрел. В то время как прорывов на первых секундах боя, где кровь из носа нужен крепкий тяж, обычно не бывает. Тем не менее, не стоит долго засиживаться в облюбованных кустиках. После 1-2 выстрелов стоит подумать о том, чтоб сместиться на передовую. Здесь нужно соблюдать максимальную осторожность, дабы не засветиться от светляков, успешно занявших выгодные позиции. Но при этом перестраховка не должна привести к тому, что до места сражения вы докатитесь только тогда, когда от ваших союзников останутся горящие постаменты!

Докатившись до позиции, начинается оставшаяся часть боя, которая требует навык танкования.
Запомните раз и навсегда, 3-ка ловит снаряды только благодаря грамотной игре углами, относительной крепости башни и всесильного ВБРа (который чаще позволит вам выбить БК или получить фулл дамаг от арты, чем благоволить на танкование, как бога).

Основные принципы:
1. Осмотритесь вокруг и оцените потенциальные направления продвижения врага. Вас интересуют любые позиции, из-за которых вы пряча лоб сможете дать как минимум 1-2 выстрела, пока враг не приблизится к вам вплотную. Вполне удачный камень под местом схрона врагов может оказаться не удачным сейвом, а быстрой путёвкой к сливу, если на вас выедет больше одного танка. Всегда помните, что почти любой враг перезарядится быстрее и бонус от самого большого разового урона будет сведён на нет;
2. В случае, если нет ни камней, ни трупов, ни стен/скал/холмов, вспоминайте о башне, которая способна выдерживать урон. Осмотритесь на наличие складок местности, которые позволят играть от башни (к примеру ледник на перевале, где в руслах можно практически спрятать низкопрофильную тройку. В этом случае от вас требуется постоянно устраивать качельки, не давая врагу выцелить крышу башни, любезно принимающую урон даже от 6 уровней;
3. Если и с рельефами проблема, то подберите места, где можно сыграть от углов: найдите позицию, где щучий нос будет иметь больший угол (к слову говоря этот способ можно использовать на многих танках, имеющих хороший угол наклона брони). Как вариант, подойдёт даже небольшая кочка, которая может не только заставить вражеский снаряд не пробить, но и вывести соперника из равновесия с криками: "КАК?!?";
4. Ваш стиль игры заключается от того, что вы стараетесь размениваться выстрел на выстрел, позволяя врагу сперва отстреляться без пробития, а потом отвесить увесистый снаряд в ответ, пока противник на перезарядке. При всём этом выезды боком, подставив БК и первый каток, - крайне нежелательны, хотя и возможны (если вы точно уверены, что враг не накажет за наглость);
5. После того, как вы закончили с противником - перемещайтесь до следующей позиции, где можно схорониться и проделывайте то же самое. От вас не требуется сразу убить всех 1 выстрелом, а просто планомерно каждые 11-12 секунд вкатывать безвозмездно снаряд по врагам. Запаситесь терпением, ведь если вы в одиночку поедете вперёд на аналогично стоящую тройку врага, то дичью станете уже вы;
6. Бывают моменты, когда команда дружно уходит в аркаду. Это можно встретить, как в рандоме, так и в ротных боях. При условии того, что нет возможности прятать уязвимые места за непробиваемыми текстурами, ИС-3 можно уходить в клинч сопернику. Если у танка не опускается орудие до вашего корпуса в клинче, то притритесь ему в борт и катайтесь взад-вперёд, пользуясь низким силуэтом и не давая выцелить башню. Если враг обладает схожим с ИС-3 профилем - можете пробовать клинчевать в лоб, затрудняя возможность поднять выцелить крышу башни, подставив непробиваемую башню (за исключением щёк возле маски орудия, которые можно прятать, крутя башней). Стоит помнить, что уходя в клинч вы автоматически перекрываете минимум половину танка союзникам, стоящим сзади;
7. Если же ничего вокруг нет, и все предыдущие 6 пунктов не отражают ситуацию в бою, то вы как Алексей Палыч стоите в чистом поле перед врагом. Не стоит печалиться даже в этом случае. Начните движение до ближайшего укрытия, с учётом того, что пока враг не отстрелялся, вы пытаетесь словить снаряд, выставив небольшой ромб (если переиграете с усердием, можете повредить себе боеукладку, любезно подставленную врагу). Ваше спасение заключается в самом ромбе, а именно в том, что снаряд попадёт не в ближнюю щёку щучьего носа, а в дальнюю, благодаря ромбу и поступательному движению на врага. Шанс уверенно попасть в нужное место уменьшается вполне весомо. Из-за дальности и скорости движения, снаряд может просто попасть в стык или отрикошетить;
8. Если же в ситуации описанной в 7 пункте двигаться некуда и надо принимать снаряд практически стоя на 1 месте, пробуйте следить за стволом врага и вовремя довернуть корпус, чтобы увеличить и без того коварный угол щучьего носа. Данная ситуация встречается, если вы заранее не смогли в анализ выгодной позиции, или команда что-то сделали не так (как собственно говоря любят играть для удовольствия).

Объяснив стиль мышления, перейдём к конкретным примерам постановки танка:
1. Обратный ромб - ситуация, когда вы прячете корпус в любом объекте и выставляете на обозрение врагу борт под большим углом. Это самая обычная и часто используемая тактика ввиду крайней удобности и быстроты реализации. 
Минусы: если не следить досконально за корпусом, можно получить пробитие в лоб (не в область фальшь-борта, которая находится над гусеницами, а уже в сам корпус. Именно поэтому существует модификация;

 

 

 


2. Обратный ромб кормой - то же самое, что и обратный ромб, но упирается корма в препятствие. 
Плюсы: меньше шансов схлопотать пробитие, проще огрызаться в ответ (можно не только отъезжать, но и доворачивать сильнее корпус). 
Минусы: дольше в исполнении, и нельзя быстро проехать вперёд;
Хм, никогда не слышал о таком на ИС-3 и не видел такого ромба в рандоме. Обычно кормой любят танковать на КВ-5. прим. Teiws

 

 

 

 

 


3. Ромб - ситуация, когда ближняя щека прячется, а на обозрение врагу показывается дальняя под диким углом и башня;

 

 

 

 

 


4. Игра за счёт складок;

 

 

 

 

 


5. Клинч в лоб - перекрывая стволом уязвимую область;

 

 

 

 

 


6. Притирание к борту противника;

 

 

 

 

 


7. Доворот корпусом и экзотическое - вдарим экранами по кумулятивам.

 

 

 

 

 

 


Вплоть до третьей фазы боя, ИС-3 занимается именно танкованием и вливанием урона, а дальше начинается самое интересное: вам придётся либо возвратиться на базу (ввиду неплохой динамики), либо давить дальше, но желательно не в первых рядах из-за плохого обзора. Всё зависит от того, сможете ли вы грамотно проанализировать текущее положение сил и полезность от танка. Если вы играете взводом, не бойтесь оставить просевшую по прочности тройку на защиту. Даже с 200 хп, она способна задержать на очень долгое время врагов, грамотно подсвечивая и принимая урон.

ИС-3 годен не только для того, чтобы править статистику (рейтинг эффективности и % побед) но и для того, чтобы просто получать удовольствие от интересного и сбалансированного геймплея, где вам доступно практически любое направление на карте (кроме профильных для ЛТ, хотя и тут можно приехать на ходу убив вражеский свет).

Немного об экономике:
Танк не требует постоянного использования премиумных снарядов, что вполне приятно сказывается на доходности:
• зачастую вывозится +30 тысяч кредитов в зависимости от точности стрельбы и потраченных снарядов;
• средний опыт за победу выше 900 при победе (при ~2000 нанесённого урона), но, обычно 1000-1500.

В заключении хотелось бы добавить, что, несмотря на свою простоту, ИС-3 обладает массой подводных камней. Будьте терпеливыми и это не раз откликнется, позволив выйти из самых тяжёлых ситуаций практически не получив урона, но уничтожив парочку вражеских танков.

 

 

 

 

 

Автор: QuSicK
Редактор: Teiws
Художник: anivad

 

 

Категория: Игры | Просмотров: 653 | Добавил: davis74 | Теги: Is, Tank, WOT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: